+7 (812) 670 45 97
info@bccom.ru

Ольга Чернышова ведет свой блог на страницах Делового Петербурга

Более 20 лет назад был дан старт прикладному использованию многообразных знаний и открытий в области работы человеческого мозга. Результатом этого случились разнообразные техники и методики, которые могут эффективно способствовать продвижению людей в различных сферах, бизнеса в частности. Коучинг – это одна из таких техник, которые уже давно превратились в успешную профессию в западном мире, и которая стремительно развивается в России.

И это не случайно, т.к. в бизнесе, например, с помощью этого мощного ресурса можно быстро продвигать сотрудников в таких направлениях как формулирование целей и задач, как написать отличный план проекта, как мотивировать команду реализовать проект, как… еще много всяких реальных как, которые усиливают бизнес и людей в нем работающих.

Коучинговый подход невероятно полезен при разработке стратегии в любом направлении, но если дело касается творческой составляющей – коммуникации, например, то тогда это может стать особо актуальным, т.к. эта техника способствует быстрому и многоуровневому раскрытию творческого потенциала людей.

Как яркий пример можно рассмотреть 4 волшебных вопроса, ответы на которые помогают осознать, суть любой задачи в самом начале задуманного – создание внутреннего или внешнего тех задания на разработку стратегии.

- Чего Вы реально хотите получить от этого проекта?

- Почему для Вас это важно?

- Как Вы поймете, что получили результат?

- Какие для этого у Вас есть возможности/ресурсы?

На первый взгляд может показаться, что все на поверхности. Но начав отвечать на вопросы, вы, возможно, почувствуете необходимость углубиться в исследование целей и задач, а для этого потребуется помощь профессионала. Коуч дал бы вам несколько подсказок: «А еще…», «А как если бы…». Это позволит углубиться в будущее, рассмотреть наилучшие варианты решения, визуализировать проект, четко, как в кино, «прокрутить» кадры будущих начинаний, а это в свою очередь стимулирует быстрое продвижение к задуманному и уже увиденному.

Вот такая глубокая и вовсе не емкая по времени проработка вопросов позволяет осознать, пропустить предстоящий проект через себя, сверить его с корпоративными и личными ценностями, точно обозначить цели и задачи, найти консенсус в команде, определить KPI и т.д. Подобную задачу можно попробовать решить самостоятельно. И кстати, если приказ спущен сверху, надо смело туда подымайтесь и просить начальство помочь ответить на эти реально волшебные вопросы.

Выше описаны первые базовые элементы, которые могут помочь компании и непосредственно лидерам проекта в дальнейшем и последовательном развитии. В арсенале коучинга немало интересных форматов, техник и инструментов, которые реально способствуют эффективной, направленной на победу и в будущее работе. Но важнейший момент заключается в том, что никто ничего не навязывает и даже не предлагает участникам рабочей группы – команда сама занимаетесь увлекательным процессом исследования того, что, как правило, уже есть в глубинных ресурсах людей.