+7 (812) 670 45 97
info@bccom.ru

Ольга Чернышова о «ICCO 2013»

10 и 11 октября в Париже прошел саммит ICCO 2013. Мы решили взять интервью у нашего Управляющего партнера Ольги Чернышовой, которая совсем не случайно была в эти дни во Франции.

— Ольга, расскажите, что же из себя представляет саммит ICCO 2013? 

— ICCO- международная ассоциация компаний-консультантов в сфере коммуникаций. Ежегодно на встречу съезжаются лидеры индустрии со всех концов мира. На саммите можно встретить и представителей крупнейших сетевых агентств, и новые яркие компании и небольшие локальные PR агентства. 
  
— Почему вы решили принять участие в саммите? 
— Я считаю, что для участников PR рынка крайне важно посещать такие мероприятия. Во-первых, с моей точки зрения, такие встречи позволяют каждому участнику оценить себя по отношению к развитию индустрии в целом, во-вторых, узнать новые тенденции, которые в разных регионах могут преломляться по-разному, а также встретить интересных собеседников или даже, возможно, потенциальных партнеров. 
  
— Какой была главная тема мероприятия в этом году? 
— В этом году, как мне кажется, сама тема саммита была обозначена довольно жестко название звучало так: «Перемены или погибель: будущее PR”.  
  
— Неужели все действительно настолько плохо, как можно заключить из названия? 
— PRщики любят красное словцо или сгущение красок, но в сообществе действительно поселилась тревога за свое будущее — с одной стороны, всех напрягает посягательство крупнейших аудиторских и консультативных фирм, которые активно двинулись в маркетинговые коммуникации, с другой – рекламисты, которые за последний год взяли почти все крупные международные PR премии, тоже могут стать серьезными конкурентами. Но главная угроза – это стремительно изменившийся мир. Мир, который, не снижая скорости, продолжает меняться. Основная суть связей с общественностью заключается в выстраивании правильных связей, а в наше время, я бы сказала, диалога с различными представителями общественности. Коллеги констатировали, что мы не все успеваем отказаться от еще недавно принятых догм работы в PR, и именно это делает нас подчас неэффективными и неконкурентоспособными.


— И как же изменился мир? 
— Приведу в пример несколько тезисов о том, как изменилась эпоха в которой мы оказались за последние 10 лет: 

Telling > Listening 
Hierarchical > Flat 
Lecture > Dialogue 
Corporate driven > Communities driven 
  
— Все ли это осознают? 
— Я считаю, что индивидам очень сложно осознавать себя в процессе таких изменений. Структурам легче, ну, а объединенные структуры должны быть направлены на осознание таких процессов, как достижение результата — разработка и внедрение действий в новых условиях. 
  
— Ольга, что вы можете посоветовать нашим PRщикам? 
— Хотелось бы поделиться несколькими короткими, но яркими высказываниями из выступлений спикеров из разных уголков мира, на которые можно, на мой взгляд, опираться в своей ежедневной работе. 
- в мире появилось много тех, кто влияет на умы людей; у них, в свою очередь, появляется огромное количество последователей 
- PRщики должны стать медиа с прекрасным контентом 
- работает многоканальный подход 
- PRщики должны лучше всех уметь рассказывать ИСТОРИИ 
- в последнее время мы все обнажены – надо держать себя в форме 
- мы больше не являемся единоличными владельцами контента 
- о наших ошибках теперь узнают значительно быстрее 
- сегодня у PR есть проблема – ему не всегда доверяют 
- сложная информация должна доноситься просто 
- разработать стратегию или креативную концепцию можно ТОЛЬКО после серьезного исследования 
- сегодня это не про «знать, что говорят», а про то, что слышать – уметь навести мосты между «говорят и слышат». 
  
— Какие выводы вы сделали для себя после посещения мероприятия? 
— Пожалуй, я бы сформулировала 2 основных вывода, которые я вынесла со встречи со своими международными коллегами: 
- мир изменился, мы, возможно, быстрее, чем многие другие, должны выработать новые формы работы и подходы, чтобы быть эффективными и востребованными 
- креатив или, если хотите, нестандартный подход, позволит PR наладить связи с разнообразными аудиториями и вовлечь их в диалог.