+7 (812) 670 45 97
info@bccom.ru
— Мы формируем коммуникационное пространство

Как с помощью речи создавать деловую репутацию и бороться с манипулированием

05 октября 2016 года Комитет по маркетингу и коммуникациям Санкт-Петербургской Международной Бизнес-Ассоциации (СПИБА) организовал семинар «Речевые стратегии против «черной риторики», спикером которого выступил известный журналист, консультант по внешним коммуникациямГригорий Хазагеров. BC Communications, в рамках сотрудничества со СПИБА, как всегда стал информационным партнером встречи.

В течение двух часов присутствующие разбирались, что такое «черная риторика» какие инструменты и техники она использует и как им противостоять.

Политики, продажники, юристы и бизнесмены стремятся овладеть приемами черной риторики, чтобы манипулировать, навязывать свое мнение, получать конкурентное преимущество. Причем, всеми правдами и неправдами, нарушая коммуникативные нормы и направляя беседу в нужное русло. Особенностью этих манипулятивных речевых техник является то, что привести они могут, в случае удачного использования, лишь к кратковременной тактической победе. Несмотря на то, что профессиональные адепты «черной риторики» стараются использовать весь спектр возможностей языка, приемы их часто нарушают основные законы логики, спорны с точки зрения нравственности и этики.

         Григорий Хазагеров в своем выступлении рассказал о том, как распознать техники «черной риторики» и противостоять им. Для этого, по его словам, есть «риторика приличного человека», направленная на убеждение, а не на манипулирование. Кроме того, использование её инструментов создает положительное впечатление о говорящем, подчеркивает его деловые качества. Любопытно узнать, что даже от того как мы «выстраиваем слова», используя риторические фигуры, зависит, как нас воспринимает аудитория. Надежность, уверенность, креативность и проактивность четыре важнейших составляющих деловой репутации, достичь которых можно с помощью честной риторической стратегии. И, если адепты «черной риторики» исповедующие принцип «когда человек злится - он глупеет», стараются вывести своего оппонента из себя, то не стоит забывать о юморе самом мощном средстве сопротивления попыткам получить вербальное превосходство.

Мероприятие получило хороший отклик от присутствующих гостей, что дает стимул СПИБА и члену Комитета по маркетингу и коммуникациям BC Communications и в дальнейшем организовывать подобные достойные внимания конструктивные встречи в целях содействия развитию бизнеса, обсуждения острых проблем и трендов, а также обмена актуальной информацией.