+7 (812) 670 45 97
info@bccom.ru
— Мы формируем коммуникационное пространство

BC Communications по-прежнему уделяет внимание сотрудничеству с ВУЗами

Действительно ли выпускники подходят для работы в бизнесе и как можно им помочь - главный вопрос прошедшей конференции «Взаимодействие ВУЗов и бизнеса: привлечение и развитие молодых специалистов», организованной СПИБА совместно с Высшей школой менеджмента СПбГУ при информационной поддержке коммуникационного агентства BC Communications.

 

В мире быстро развивающихся технологий и появлений новых профессий многие работодатели сталкиваются с проблемой поиска качественных специалистов. 10 марта 2016 года в СПИБА прошла встреча по теме “Взаимодействие ВУЗа и бизнеса: привлечение и развитие молодых специалистов”. В обсуждении приняли участие как представители бизнеса, так и представители ВУЗов. Открывая пленарное заседание Константин Кротов, к.э.н., первый заместитель директора института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ выразил надежду на продуктивную работу и пожелал присутствующим получить полезный опыт.

Николай Рогачев, заместитель председателя Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, уверен, что у современного поколения выпускников большую роль играет престиж, а не функционал работы. Для того, чтобы студенты сразу понимали будущую профессию, государством создана программа стажировок “First Time Managment”. Сейчас она находится в стадии развития и пока функционирует в фармацевтической и IT отраслях.

Светлана Круглова, директор PwC, выступила с презентацией “Привлечение и мотивация молодых талантов”. Светлана убеждена, что ВУЗ должен научить учиться и думать, а работодатель - применять навыки. По данным исследований, проблема со студентами - не только проблема России, по всему миру качество образования падает, а у студентов завышенные ожидания.

Алексей Зеленцов, региональный директор по Северо-Западу, кадровый холдинг АНКОР, сказал: “Кризиса нет, это - наша новая реальность, к этому надо просто привыкнуть, когда молодых ребят будет трудоустроить сложнее”. Также был представлен отчет по результатам опроса выпускников и работодателей. Выяснилось, что зачастую основные требования при приеме на работу не совпадают у выпускника и работодателя. Наличие практических навыков не является преимущественным у работодателей, тогда как будущие специалисты считают именно этот фактор наиболее важным. 

Фатима Ногайлиева, заместитель начальника управления по организации приема на программы магистратуры СПбГУ, обратила внимание на то, что работодатели могут поучаствовать в дальнейшей судьбе студента еще в стенах ВУЗа, присутствуя на экзаменах и сдаче ВКР (выпускной квалификационной работе).

Мария Дорохина, директор Центра карьер ВШМ, рассказала возможностях у студентов ВШМ.

На круглом столе “Стратегии HR в области привлечения молодых специалистов в современных условиях: ожидания ВУЗа и возможности бизнеса” Юрий Романчев, руководитель отдела подбора персонала и развития бренда работодателя, и Мария Иванова, куратор студенческих программ, Воздушные Ворота Северной Столицы (Пулково) представили свое видение на организацию студенческих практик и стажировок. Мария Мальцева, начальник отдела связей с общественностью, департамент поддержки продаж ООО “Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус”, уверена, что даже школьник может определиться с будущей профессией. Для этого на Санкт-Петербургском заводе “Хендэ” организованы экскурсии для школьников, для студентов - экскурсии с беседой о прохождении оплачиваемой стажировки. Александр Ермаков, партнер AWARA IT Solutions, поделился опытом, когда студенты еще на этапе прохождения стажировки меняют свои приоритеты и ищут свой путь. Завершила обсуждение Ольга Серебренная, директор Центра развития карьеры НИУ Высшая Школа Экономики Санкт-Петербург, показав важность посещения мастер-классов, стажировок и открытых лекций. Это необходимо для портфолио, которое показывается работодателю, что существенно увеличивает шансы при приеме на работу

Чтобы помочь будущим работникам адаптироваться в условия возрастающей конкуренции при приеме на работу, во многих компаниях есть программы стажировок. Этим компании показывают свою открытость и желание привлечь и помочь молодым специалистам в устройстве на работу своей мечты.